Главная  Каталог МС  Фото МС  Обучение  Практика  Способности  Игры  Форум  Связь
 
 
Отчет с Места Силы в Карелии


Отчёт Давыдовой Маргариты - организатора экспедиции в Карелию

Отчёт Соркина А. Н. - руководитель экспедиции старший преподаватель Школы ДЭИР, преподаватель семинаров «Сила стихий», «Места силы».
В Отчете использованы выдержки из заметок участника экспедиции Бухмастовой Инны.


Дневник Инны Бухмастовой (г. Екатеринбург)

 
Отчет об экспедиции Школы ДЭИР по Местам Силы Карелии (июль 2009 г.)
Автор Отчета - руководитель экспедиции старший преподаватель Школы ДЭИР,
преподаватель семинаров «Сила стихий», «Места силы» Соркин А.Н.
В Отчете использованы выдержки из заметок участника экспедиции Бухмастовой Инны.

 

Цель экспедиции:
1. Посещение Андома-горы.
2. Изучение энергоинформационных особенностей Карельских петроглифов.
3. Посещение месторождения Шунгита.
4. Исследование Места Силы Воттоваара.

План экспедиции:
25-го июля – Сбор группы. Выезд из Санкт-Петербурга в Карелию;
26-го июля – Прибытие в Вытегру, размещение, купание, инструктаж, отдых;
27-го июля – Исследование Андома горы;
28-го июля – Прибытие на Бесов Нос;
29-го июля – Карельские петроглифы;
30-го июля – Устье реки Туба;
31-го июля – Месторождение шунгита;
1-го августа – Посещение Воттоваара;
2-го августа – маршрут Воттоваара – Андома гора;
3-го августа – Сбор экспедиции. Выезд из Карелии;
4-го августа – Прибытие в Санкт-Петербург.

25 июля
Мы выехали из СПб в Вытегру. Мы – это 16 человек–дэировцев, отправляющихся в экспедицию по МС Карелии. Организаторы экспедиции - Маргарита Давыдова и Илья Митрофанов ждут нас в Вытегре. До Вытегры ехали 10 часов. В Вытегре к нам должны присоединиться еще 3 человека. В группе, кроме меня еще 2 преподавателя – Артур Красюков и Галина Горелова.
Административно Вытегра - это Вологодская область, пограничная с Карелией, расположена на южном берегу Онежского озера. Но по природно-климатическим характеристикам сходна с Карелией.

26 июля
В Вытегру приехали в 6.15 утра. Холодно, пасмурно, дождливо. Нас встретил водитель ГАЗели - Александр, с ним нам предстоит проехать всю экспедицию. Дороги здесь отсутствуют, одни направления. Едем по бездорожью. Автомобилям легко увязнуть в почти непроходимой грязи. Безлюдная местность, достаточно хмурая, глухая. Густой лес, болотистые заросли. Небольшие речушки.
Остановка возле деревенского дома в деревне Устье. Здесь к нам присоединяются наши организаторы Илья и Маргарита. Едем дальше, и возле дорожного указателя «Гневашевская» сворачиваем к турбазе «Заонежье», которая принадлежит Маргарите и Илье. Турбаза представляет собой деревянный дом и 2 большие палатки, куда и заселяются участники экспедиции. Начинаем устраивать быт, нам тут прийдется провести 2 дня.




Первый объект нашей экспедиции – Андома-гора, на которой находится турбаза «Заонежье».

Андома-гора. Описание места.
Андома-гора – это выходящий к Онежскому озеру юго-западный край Большой Андомской возвышенности, которая возникла в результате движения ледника. Главная особенность этого региона водоразделы трех бассейнов – Атлантического, Северного Ледовитого и Каспийского.



Андомская гора – уникальный памятник природы. На сегодня известно только два места в мире, где можно наблюдать обнажения древних пород данного геологического периода – это Андома-гора и небольшое местечко в графстве Девоншир в Англии.
Ледник, покрывавший этот район, начиная со 140 тысяч лет назад и стаявший где-то за 17-15 тысяч лет до Рождества Христова, проходя по территории нынешней Карелии, приморозил в своей нижней части девонские породы. И, по ходу своего движения, всячески перемял их, перевернул и перенес на значительное расстояние, накрыв изначальные породы, относящиеся к кембрийскому периоду.
В результате постоянных оползней и сильного выветривания, почти отвесные склоны Андомы-горы представляют собой обнажения слоев, возраст которых достигает 360-420 миллионов лет.
Яркая окраска девонских глин и песчаников, часто попадающиеся части окаменелого дерева и папоротников – всё это говорит о том, что данные геологические слои образовались в условиях теплого климата. А окаменевшие фрагменты обитателей древнего моря – панцирных и кистеперых рыб и моллюсков, подтверждают, что на территории нынешней Восточной Карелии в дочетвертичный период было тропическое море.



В склонах Андомской горы и береговых россыпях камней у подножия встречается шунгит и друзы кристаллического кварцита, алевролиты с разноцветными причудливыми полосками, красивейшие пейзажные кремни и зелёные фукситы, множество кварцитов и гранитники всех оттенков. Встречаются отдельные агаты и халцедоны, розоватый селенит, голубой кианит, сланцы и базальты.



Всё вышеописанное и современные исследования ландшафта дна и берегов Онежского озера дают основание предположить, что сегодняшняя Андома гора является остаточным фрагментом существовавшей некогда обширной перемычки, которая разделяла озеро на два самостоятельных водоема.

Гора Андома. Воздействие места на энергетику (описание ощущений).
При нахождении на срезе горы к Онежскому озеру - сочетание возвышенности и плоскости. ЭТ ведет себя двойственно.
Баланс ЦП. Восходящий концентрированный. НП рассеянный и ощущается на большей площади. Резонирующая чакра Сахасрара. ЭТ - ближний слой – плотное, дальний слой распространяется на всю видимую поверхность. Окружающее пространство воспринимается достаточно ярко, радиус восприятия обширный. Внимание очень четко выделяет весь объем пространства до линии горизонта. Зона «приятно» явно перевешивает. Окружающее пространство поддерживает ММ. Место очень привлекательно для постановки программ и запуска МТ. Четкую границу, где заканчивается место, сознанием определить трудно. Все видимое пространство воспринимается как единое целое.
Состояние увеличенного ЭТ сохраняется более суток, мысленно к месту возвращаешься, эмоциональный подьем сохраняется достаточно долгое время. Во сне происходит перестройка ВИП. Сны яркие, образно связанные с местом.
Использование места может иметь многоплановый характер. Во-первых, целительские практики. Построение матрицы здоровья, набор энергии, слив негатива.
Во-вторых, место подходит для построения программ, Мировых Течений, работы ММ.
Гармонизация эмоционального состояния.

Гора Андома. Социализация места.
Андомские красные глины обладают мощным целительным и энергетическим эффектом, а на Андома горе издавна селились сильные знахари.



Местное население раньше жило сбором ягод: черники, клюквы, брусники, работало в леспромхозе. Но в последние годы ягодные места уничтожены, Андомский леспромхоз развалился, и население деревень осталось без средств к существованию. Туристы на Андоме есть в небольшом количестве. МЧС России построила рядом с Андома-горой свой учебно-спасательный центр, он находится напротив дома Маргариты и Ильи, прокладывает на гору хорошую дорогу.
После завтрака, приготовленного Маргаритой, народ разбредается по окрестностям, желающие посещают баню.
В 15.00 начинаю давать основные навыки семинаров Сила Стихий и Места Силы, так как не все участники экспедиции их проходили.
Ближе к вечеру Маргарита нас ведет на берег озера в сторону маяка. Идем мимо нескольких жилых домов. Деревни на Андоме - это одно название, производят впечатление заброшенных, пустых, людей не видно вообще. Почти нет признаков жизни. Ветхий заброшенный маяк.



Несколько членов экспедиции туда забрались. И снова возвышенность, обрыв, беспредельная широта Онежского озера.



А потом мы идем по тропинке вниз, и спускаемся к воде.



Высокий отвесный обрыв, ржаво-желтые песчано-глинистые почвы залегают слоями. Очень красивое, просто завораживающее зрелище. В этих слоях видны желтые друзы (это камни, пустые внутри, с кристаллами, растущими внутрь). Энергетика здесь уже совершенно другая. За спиной - опора, поддержка в виде этих древнейших пластов почвы. У ног ритмично плещутся волны Онеги. Разрез пород, как слоеный пирог. Цветные прослойки - как вехи в жизни Земли. Из этих песчаных пор земли словно идет энергия. В этом месте сразу становится очень хорошо, полный эмоциональный комфорт. Ощущается стабильность, защищенность, упорядоченность, причастность к вечным ценностям. Ощущаешь себя частью глобального. Мышление - так только вселенскими категориями.



Работаем группой по техникам стихий, купаемся, делаем порталы. Вечером - костер, хождение по углям.



На ужин - сиг горячего копчения, приготовленный Ильей. И совсем уже ночью - танец огня в исполнении члена нашей группы Сергея Караковского.

27 июля.
С утра дождь. Сегодня завтрак для нас готовит Илья. Группа идет на Андому другой дорогой, на обзорную площадку. Фоновую работу на всю Карелию проводил Артур Красюков



Расположились на траве на возвышенности, перед нами - безбрежные дали, поливаемые дождем. Во время фоновой на нас обрушились, такие раскаты грома, такой ливень, просто водопад, как будто вся природа сконцентрировала все свои силы в одной точке пространства. Там, где мы.
Затем проводим возле красивой рощи работу с экосистемой – создаем матрицу здоровья при контакте с природным местом силы.



После чего, группа спустилась вниз к Онеге по крутому обрыву из красной глины. Внизу есть прослойки синей. Народ намазывался синей глиной, купался, набирал энергию.
Вечером идем на устье реки Андомы. Старое речное судно покоится на берегу.



В лучах заходящего солнца вода спокойна. Озеро здесь мелкое, можно идти и идти, а вода все по колено. Гармония, благодать и умиротворение.



На ужин Маргарита нам предлагает салат из налимьей печени и карельскую национальную выпечку - калитки. Преподаватель Галина Горелова проводит с женщинами занятие по темам женского семинара. А Артур Красюков с мужской частью группы проводит занятие по темам мужского семинара. Потом мы обьединяемся, и Артур продолжает уже тему «Мужское и Женское». И эта тематика занятий активно проходит через всю нашу экспедицию.
Завтра мы выходим в поход на пять дней. Жить будем в палатках. Сегодня вечером готовимся к походу, собираем рюкзаки, палатки и спальные мешки. Берем все только самое необходимое.

28 июля.
В 10 часов приехал Илья, забрал всех, и мы приехали к ним домой, в деревню Устье. Забираем коробки с провизией, грузим в машины. И выезжаем на петроглифы.
Нам ехать всего 80 - 90 километров. Проехали Вытегру, въехали на территорию Карелии. К нужному месту подъехали уже в 15 часов. Это переправа через реку Черная.
Черная - это неширокая спокойная река. На мелководье резвятся ребятишки. Берега Черной - густой непроходимый лес.



Нас ждет пеший переход 20 км по лесу, с тяжелыми рюкзаками. Дорога очень сложная, практически бездорожье. Илья хочет рюкзаки переправить на лодке на Бесов Нос. Это первый пункт нашего маршрута. Первоначально лодки были не предусмотрены. Но глядя на группу, Илья решил облегчить нам жизнь. Появляются три лодочника. На двух лодках повезут наши рюкзаки и продукты (2000 руб. за лодку).



На третьей лодке предложено плыть желающим за свои деньги (5 человек). Желающие вместе с Артуром Красюковым нашлись и отбыли по речке к стоянке с нашим грузом.
Остальные бодро направились пешком по дороге через лес. Дорога местами размыта. В одном месте пришлось переходить широкую и глубокую промоину по переброшенным древесным стволам, опираясь на длинные палки.



По дороге собираем лисички и землянику.



Видели гадюку. К вечеру, часов в 10, вышли на берег Онеги, где находятся петроглифы, и где нас ждут наши коллеги, уехавшие на лодках. Место нашей стоянки – поросший соснами гранитный мыс при впадении речки Черной в Онегу.
Место очень сильное. Очень сильный восходящий поток.

29 июля. Утром бужу группу, стуча в шаманский бубен, который взяли с собой Маргарита и Илья.



После завтрака, провожу занятие по созданию аватары, поскольку дело будем иметь с сакральным местом



Сегодня у нас - исследование петроглифов. Пойдем в поход, где нас ждут три мыса: Бесов Нос, Кладовец, Пери Нос.
Идем по тропе через лес. Солнечный теплый день. Дикие, труднодоступные места. Людей нет. И снова через лес, по холмам вверх и вниз. Густой замшелый многоярусный лес с вековыми деревьями, точно как в сказке. Солнце не проникает сюда. Хвойные всех видов, осины, папоротники. Черника, вороника. Два леса: лес солнца и лес тьмы. Ближе к онежскому берегу лес пропитан солнцем. Сразу радость, энергичность. Так и идем: мир солнца, мир тьмы, мир солнца, мир тьмы. Вверх, вниз по холмам.
Пройдя приличный отрезок пути по лесу, выходим на гранитные плиты, уходящие в Онежское озеро. Красно - коричневые и серые. Веками их лижут волны. Полоса перехода земли в воду.



Здесь и находятся петроглифы. Часть из них сейчас под водой. Разглядываем фигуры людей, животных, птиц, рыб.



Стараемся находиться в аватаре, пытаясь понять те образы, которые появляются в сознании. Высказывается множество версий, что все это значит. Живут немые свидетели прошлого. Их омывают волны и падают солнечные лучи. Само место вызывает ощущения: умиротворение, расслабление, покой. Вечность. Дошли до петроглифа «Бес». Впечатляет.



Как-то незаметно почти вся группа расположилась отдохнуть на этих гранитных плитах. И так же незаметно под жаркими лучами солнца все дружно уснули. И я в том числе. Приятный сон, дающий отдых.

Карельские петроглифы. Описание места.
Карельские петроглифы – выдающиеся памятники, пользующиеся мировой известностью. «Каменная летопись», «Библия каменного века» - так их характеризуют исследователи. В конечном счете, ценность карельских петроглифов сопоставима с такими памятниками, как Кижи и руны "Калевалы".
Петроглиф (греч. petra – скала, glyphe – резьба) – это высеченные на поверхности прибрежных скал, сложеных гранитами, изображения животных, птиц, рыб, лодок, людей и непонятных знаков. Рисунки выбивались кварцевыми отбойниками на глубину 2 – 3 мм.
Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины. У ученых не возникает вопросов по поводу фигур людей и животных.



Но много и других знаков, не похожих на известные предметы. Такие рисунки некоторые ученые относят к солярно-лунарному типу, т.к. считают, что они обозначают Луну или Солнце. Но другие исследователи уверены, что древние люди видели какие-то летательные аппараты и изобразили их. Как бы там ни было, за каждым рисунком кроется глубокий смысл: эти символы, прежде чем появиться на скалах, возникли в сознании людей.
Петроглифы Онежского озера и Беломорья создавались приблизительно в одно и то же время - от начала IV до начала III тыс. до н.э., а их творцами были предки современных прибалтийско-финских народов. Однако на Белом море процесс создания изображений шел дольше и их общее число почти в два раза больше, чем на Онего. При этом среди онежских петроглифов гораздо больше фантастических черт, образов и деталей. Рядом с петроглифами и на Онежском озере, и на Белом море усилиями археологов обнаружено и исследовано огромное число других археологических памятников.
Само место представляет собой гранитные «языки», вдающиеся от песчанного обрыва, поросшего лесом, в Онежское озеро. Между гранитными мысами песчаные пляжи, сосновые боры. Группу мысов с одной стороны ограничивает устье реки Черная, с другой – заросшая заводь Онежского озера с островом.



Самые большие группы петроглифов расположены на мысах Кладенец Нос, Бесов Нос, Пери Нос, Гажий Нос.
Наиболее известная композиция петроглифов расположена на каменной плите, спускающейся к воде на южном склоне Бесова Носа. В центре композиции - фигура собственно "Беса", расчлененная глубокой вертикальной трещиной на две части. Трещина существовала изначально, изображение наносилось уже на нее. Возможно, это было сделано для совершения жертвоприношений, чтобы жертвенная жидкость (кровь?), будучи символически поглощенной Бесом, стекала в онежскую воду. Правую руку фигуры перекрывает христианский крест с монограммами Христа по обе стороны. Считается, что крест выбили монахи Муромского монастыря, расположенного в 25 км южнее мыса. Здесь же высечены фигуры животных: выдры, сома (или налима), лебедя и других.



Онежские петроглифы изучали две группы ученых: питерские и карельские. По питерской версии происхождение петроглифов мистическо-инопланетное. По карельской версии происхождение бытовое. Один ученый вывез часть плит с петроглифами. С ним судились местные власти. Суд оказался на стороне ученого, вывезшего плиты. Часть плит с петроглифами находится в Эрмитаже. Приезжают люди из Эстонии, и моет петроглифы шампунем.
На отдельном камне изображены солнце, луна и планеты. С этой точки в какой-то момент времени видны одновременно закат солнца и луна. Петроглиф «Адам и Ева», изображающий неолитический половой акт, был закрыт водой, его надо смотреть во время отлива.

Карельские петроглифы. Воздействие места на энергетику.
Баланс ЦП меняется, в зависимости от того, какие именно изображения и где. Изображения с солярными и лунарными знаками вастраивают баланс ЦП достаточно гармонично. В тоже время, в том месте, где есть изображение под названием «Бес», преобладает НП. Резонируют верхние чакры. Ближний слой ЭТ ощущается слабо, дальний слой – достаточно четко.
Сакралка очень быстро начинает подавлять. Приходилось все время находиться в аватаре, но пробивало все равно.
Эмоциональное состояние: в местах, где баланс потоков был достаточно гармоничен, окружающее пространство воспринимается ярко и отчетливо. Внимание распределяется на большую площадь, все фигуры пейзажа видны ярко. Там, где превалировал НП, состояние было как при перекачке. Воспринимать отчетливо пространство невозможно, клонит в сон.
Ментальное состояние: настройка мышления, скорее смысловая. Сознание воспринимает информацию о месте через непрерывный ряд ассоциативных образов.
Территориальное влияние: очень четкие границы места, особенно, где изображен петроглиф «Бес». Этим границам подчиняется, в том числе, и физическое тело (у петролиглифа вся группа уснула). Территориальным границам подчиняется и окружающая среда (именно там большое количество насекомых).
Энергетика места очень сильно меняется на границе леса и гранитных «языков».
Сила последствий: ассоциативные образы приходили в сновидениях. Физическое тело ощущало потребность в ВП.
Место очень неоднородное. Баланс потоков постоянно менялся, скакал, от этого усталость. Место подходит для разных целей. У «Беса» - место для работы с внутренним миром. Другие группы петроглифов - место для работы с внешним миром. И есть места для работы на границе этих миров.

Карельские петроглифы. Социализация места.
Использовать место лучше в ментальном плане. Хотя, может использоваться и в социальном. На место «Бес», часто приезжают служители церкви и молятся.
Место пользуется известностью, туристов много на Кладенце. Мыс Бесов нос в Представителе силы



Мы шли дальше по гранитным плитам, разглядывая все новые и новые петроглифы. Недалеко от берега - каменный остров. Сергей Краковский и Артур Красюков доплыли туда, «пожили» на острове и вернулись обратно. А мы все шли и шли. Пери Нос - это очень красивое место. Возвышенность, с двух сторон внизу вода, сосны. Илья ведет нас дальше. Он ищет петроглифы с эротическими сценами. Снова по граниту вдоль линии прибоя. Но искомое так и не показалось. Время уже близится к вечеру, все устали, проголодались без обеда и хотят возвращаться в лагерь. И вот наконец-то идем обратно.
Но тут по лесной тропинке нам навстречу шел немолодой мужчина. Это был первый человек, которого мы встретили в этой глуши. Он оказался местным экскурсоводом. Знает про петроглифы все. Завязался разговор. Он предложил провести экскурсию и показать ненайденные «секспетроглифы». И группа, нацеленная на возвращение в лагерь, разворачивается и идет с экскурсоводом обратно на гранитные плиты. Петроглифы не отпускают. Кого-то петроглифы притягивают, как магнит. Кого - то отталкивают. Наконец экскурсия закончилась, и мы пошли в лагерь. Оказалось, что "секспетроглифы" сейчас скрыты водой и увидеть их не удалось.



Но зато посмотрели другие, которые мы сами не нашли.



Артур и Сергей остались на петроглифах и вернулись позже всех.
Было совершенно очевидно, что это Место и петроглифы оказывают сильное влияние на поведение, состояние и сознание людей. Это просто висело в воздухе. Влияют на всех по-разному. Странное состояние. Кому-то было комфортно, кому-то нет. Жаловались на сильную усталость, хотя в предыдущий день прошли намного больше. Дорога сегодня была легкая.
Тема коллективного засыпания на граните прошла красной нитью через всю экспедицию.
Около полуночи Артур Красюков и я проводили у костра медитацию по осознанным сновидениям. Наша работа должна была продолжаться до восьми часов утра, во сне. Похоже, что большинство уснули у костра и едва добрели до палаток.

30 июля.
Утром после завтрака собрали лагерь. За нами приплыли три лодки. Плывем все. В 10.15. отчалили со стоянки. И два часа плыли по прекрасной Черной реке. Погода стоит солнечная и теплая.



В 12.15 выгрузились из лодок и разместились в ждущих нас автомобилях. Едем к устью реки Туба. Следующий пункт нашего маршрута - месторождение шунгита. На Тубе заночуем, и завтра утром поедем дальше.
Ближе к вечеру приехали к реке Туба. Это узкая мелкая река с множеством валунов и с быстрым течением. Образуются завихрения воды, водовороты, которые называют «джакузи». Многие сразу пошли купаться в эти природные «джакузи». Здорово! Такой массаж! Главное, крепко цепляться за камень, чтобы не снесло. Сидеть в «джакузи» можно долго, выходить не хотелось.
Начался сильный дождь, но продолжался он не долго. После ужина мы все пошли на Онежское озеро. Идти недалеко. И снова гранитные плиты, полого уходящие в воду. И снова волна играет на этих плитах. Маргарита показала нам большой камень, каким-то непостижимым образом лежащий на нескольких более меньших камнях. Это сейд. Предположительно, творение древних людей – древняя сущность. Рядом еще большие камни. Маргарита сказала нам, что «камень живой, интересный», и предложила ощутить его энергетику. Все прилипли к камню. И надолго. Если направить в камень поток энергии, идет ответная волна. Это место спровоцировало у части людей выход блоков, слезы и т.д.



После камня мы все расположились на гранитных берегах Онеги. Наблюдая огненные тона заката, под звуки волн, постепенно все легли.

И опять задремали. Почему-то на эти гранитные языки хочется лечь.



К палаткам вернулись уже в сумерках. Все дни в экспедиции по вечерам преподаватель Горелова Галина Александровна проводила занятия на женскую тему (естественно, только с женской половиной группы). Часто эти занятия заканчивались очень поздно.

31 июля.
В 10.00. выехали с Тубы. Проехали Беломорканал. Потом деревянный храм Святителя Николая постройки 2004 г. Заходили в храм. Пили и умывались из святого источника во дворе храма. Проехали Медвежьегорск. Ехать более 300 км. Сделали остановку в урочище Сандормох. Это мемориальный комплекс жертвам репрессий. Более 7 тысяч расстрелянных. Большое кладбище.



И вот во второй половине дня незаметно мы подъехали к месторождению. Глухие Карельские места, населенных пунктов поблизости нет. Вокруг равнина, местами лес. Взяв полиэтиленовые пакеты, вышли из машин.
Зажогинское месторождение шунгита, единственное в мире, это несколько карьеров, разрабатываемых открытым способом. Огромные черные горы, насыпи из шунгита.



Под ногами все черно: шунгит. Все вокруг угольно-черное. Шунгит везде. Только шунгит, и ничего больше. Черный остров посереди зеленой очень спокойной безлюдной равнины. Черный котлован и строительная техника вокруг него, экскаваторы и прочее. Нам навстречу выходит человек - начальник Зажогинского карьера Блюдник Юрий Владиславович. Он предлагает провести экскурсию, на что Илья сразу соглашается. Группа стоит вокруг Ю.В. и слушает.

Месторождение шунгита. Описание места.
Шунгит – (его название произошло от названия села Шуньга, расположенного в Карельской АССР, где сланцы минерала в большом количестве выходят на поверхность земли) - докембрийские горные породы черного цвета, имеющие сильный полуметаллический блеск и раковистый излом, которые насыщены углеродным веществом в некристаллическом состоянии (появился примерно 2 млрд. лет назад).



Шунгит - необычная углеродсодержащая порода. Её необычность - в структуре и свойствах шунгитового углерода и его взаимоотношениях с силикатными компонентами.
Шунгитовый углерод - элементарный углерод со специфичной шунгитовой структурой. Основу её представляет многослойная глобула размером около 10 нм. Такая структура является устойчивой против графитации, высокоактивной в окислительно-восстановительных реакциях, обладающая сорбционными и каталитическими свойствами, бактерицидными свойствами, биологической активностью, способностью поглощать и нейтрализовать электромагнитные излучения высоких частот.

Существует классификация шунгита на основе количества содержащегося в нем углерода, куда входят:
  • малоуглеродистые (до 5 % С)
  • среднеуглеродистые (5-25 % С)
  • высокоуглеродистые (25-80% С) шунгитовые породы

Шунгит обладает определенными свойствами:
  • твердость по минералогической шкале 3—3,5
  • плотность 1840— 1980 кг/м3
  • в золе содержат V, Ni, Mo, Cu, Ce, As, W
  • высокая морозостойкость
  • почти не поддается истиранию

Шунгит представляет собой сырье для строительства. Используется он и в промышленности в качестве легкого заполнителя бетона, а благодаря высоким реакционным свойствам применяют в процессе производства желтого фосфора, ферросплавов. Кроме того, шунгитовые строительные материалы обладают уникальным свойством защиты от электромагнитных полей.
Т.к. шунгит – это восстановитель по химическим свойствам, область его применения довольно широка: эти и сельское хозяйство, и наполнение резиновых смесей в процессе производства шин и РТИ (т.к. он является экологически чистым заменителем белой сажи и технического углерода), а самое главное - комплексная очистка воды (колодцы, пруды, водоемы). Надо заметить, что история его применения началась именно с очистки воды: во времена Петра I, когда армия шла в военный поход, солдаты носили с собой шунгит и опускали его в котелки, чтобы обеззаразить питьевую воду и придать ей родниковую свежесть. Вообще шунгит обладает комплексом целебных и защитных свойств. Поэтому раньше его называли «аспидным камнем». Он поглощает в себя все вредные вещества, и восстанавливает те, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.
Мировыми учеными эта горная порода обозначена как поистине чудесное творение природы. Помимо этого, некоторые ученые даже высказали версию, по которой жизнь на земле зародилась именно в шунгитовой воде, т.к. его комплексы и структуры очень близки к структурам и комплексам всех живых клеток.
Единственное в мире Зажогинское месторождение шунгитовых пород, с запасами 35 млн. т., находится в Медвежьегорском районе Республики Карелия на территории Заонежского полуострова в 5 км. от судоходной губы Онежского озера. Шунгитовые породы занимают площадь вокруг северной части Онежского озера и под озером.
Иногда (не часто) здесь бывают туристы. Наша группа самая большая за все время. Шунгит бывает разного качества – 1, 2, 3, 4. В промышленных масштабах разрабатывается шунгит 3 и шунгит 4, с содержанием в шунгите углерода 20 - 30 %.
Итак, лечебные и очищающие свойства. И когда шунгита очень много, это оказывает сильное воздействие на психику и энергетику человека. И мы все это ощутили на себе. Место Силы, да еще какое! Очень комфортно здесь находиться.
Ю.В. рассказывает, что одна из версий происхождения месторождения - вулканическая. В результате выхода подземных вод образовалось озеро Надежды. Мы идем туда. Небольшое озеро скрыто от глаз. Горы шунгита, а в центре - озеро.



Черный песочек под ногами, и большие черные глыбы - вокруг один шунгит. Возле озера все начинают смеяться. Вода местами рыжая. Купаемся. Удовольствие ни с чем несравнимое. Вода густая от насыщенности минералами (сульфаты железа, никеля и др.). На дне - дыры, бьют ключи, вода выходит из-под земли. Вода словно выталкивает человеческое тело. Ю. В. говорит, что лучше не плавать, окунуться и сидеть. Тогда ощущается особый эффект.
Необыкновенное озеро! Сосредоточение радости, силы, энергии. Полностью пропадает ощущение себя в реальном времени и пространстве.
Ю. В. рассказывает множество эзотерической информации, связанной с месторождением и с озером. И предлагает поехать на «Живое» и «Мертвое» озера.
Сели по машинам, ехали не более 10 минут. Ю. В. показал нам Царевен Ключ, где исцелилась одна из царственных особ от туберкулеза. В низине источник воды, очень холодной и чистой. Умылись, попили. Благодать!
Еще немного проехали. Ю. В. показал нам месторождение диабаза. Рассказал про контакт шунгита с диабазом. Очень сильные энергии идут от земли. Ощущение полета.
Прошли на озера «Живое» и «Мертвое». Сначало было «Мертвое». Вокруг черные шунгитовые горы, а в котловине - два маленьких озера. Пейзаж неземной. Озера образованы подземными водами. Рыже-коричневая непрозрачная вода, со дна поднимаются пузырьки. Густая рыже-желтая грязь. Местами почти оранжевая. И все это на фоне черного шунгита. Заходим в Мертвое озеро, трогаем воду. Ощущение здесь такое, как будто время или остановилось, или замедлилось. Тишина, покой. Вечность.



Потом прошли к «Живому» озеру. Оно побольше и поглубже. Тоже густая цветная грязь, пузыри. Озеро переходит в узкую речку в шунгитовых берегах. Посреди озера возвышаются шунгитовые камни. Заходим в озеро. Глубина - не достает до колена. Место магнетическое! Сильны качества Земли: покой, уверенность, основательность, притяжение. Пространство вокруг как будто вязкое, густое. Такие сильные энергии. Физическое тело, сознание наполняются этой густой энергией и силой.



Мы уходим от озер и поднимаемся на возвышенность. Озера оказались внизу, на дне чаши. Смотрим на них сверху. Тишина. Полная необитаемость. Зачаровывает, завораживает. Ни на что непохожее, ни с чем несравнимое место. Делаем портал.
Весь остаток дня мы едем к месту очередной стоянки на берегу Онеги. В 22.30 останавливаемся и разбиваем наш палаточный лагерь. Засыпаем под плеск онежских волн. Утром едем дальше. Наша цель - гора Воттоваара.

1 августа.
В 10.00 собрали лагерь и выехали на Воттоваару.

Гора Воттоваара. Описание места.
Воттоваара является наивысшей точкой Западно-Карельской возвышенности (417.3 метра над уровнем моря) и располагается приблизительно в 30 километрах от поселка Гимолы и примерно в 20 километрах от поселка Суккозеро, восточнее соединяющей их между собой дороги.
В 1978 году краеведом Сергеем Симоняном на горе был открыт древний саамский культовый комплекс, объединяющий как природные образования (возникший в результате древнего землетрясения или взрыва скальный амфитеатр, другие следы сейсмической и ледниковой деятельности), так и классические сейды, которых здесь, по некоторым подсчетам, более полутора тысяч.
Весь день едем с небольшими остановками. Обед - сухой паек. Мы в центре Карелии. Места необитаемые. Прошел дождь. Деревня Гимолы - ближайший населенный пункт к Воттовааре. До горы 22 километра. Остановились в деревне. Илья пошел искать проводника.
Проводник - Александр, мужчина лет за пятьдесят. За свои услуги проводник для нашей группы запросил 10000 руб. После небольшого торга договорились за 7000 руб. Александр на своей машине поехал с нами, показать нам место стоянки. На гору пойдем завтра утром.
Проехали через хлипкий деревянный мостик через реку. Несколько сгнивших разьезжающихся досок и трухлявых бревен. Пассажиры вышли. Автомобили с величайшей осторожностью преодолели этот мост. Начался затяжной ливень. Сегодня мы проехали 192 км.
В 18.00 приехали на организованную туристическую стоянку. Деревянный стол и две скамьи. Два высоких шалаша с темно-зеленым покрытием. Александр объясняет, что в этих жилищах останавливаются шаманы, приезжающие на Воттоваару.
Перед восхождением на Воттоваара необходима адаптация к местности. И группа провела ночь у подножия горы.
Место сильно отличается от всего, что мы видели в Карелии. Землю покрывает толстый пружинистый слой из сиреневого вереска и зеленовато-«лунных» мхов и лишайников. Идешь как по матрасу. Ноги проваливаются в мягкое. Удивительно красивый ковер. Деревья замшелые. Болото. Но болото болоту рознь. Энергетика, ощущения, состояние - все разительно изменилось. Совсем новые ощущения. Какая - то густая среда, которая обволакивает. Как кисель. Куда-то мы вторглись.
Места Силы Карелии становились сильнее по мере нашего продвижения вперед. Здесь это стало очевидно. Это место, возле Воттоваары, самое сильное, из всего, что мы прошли. Недалеко от стоянки ручей с каменистым дном. Все пошли купаться. В этом ручье много пиявок. Тучи комаров.
Мы сидели на скамейках вокруг стола. Сначала под дождем, потом под яростными атаками насекомых. Начинаем работать с окружающей экосистемой. Расширились, нашли место слива, место набора энергии. Нашли точку Я-Есть экосистемы и соединились с ней своей точкой Я-Есть. Делаем импринтинг места. Потом Артур проводил занятие по параллельным мирам.

2 августа.
9.30. Лагерь собран. Выходим в поход на Воттоваару с проводником Александром и его собакой Белкой. Проехали на машинах, сколько возможно. Оставили машины на дороге и начали подьем на гору по лесу. Светит солнце.
На Воттовааре во время ВОВ происходили ожесточенные бои. Рассказывают, что немецкие ученые из организации Анненэрбе («Наследие предков») в 1942 году организовали экспедицию на эту гору. Их пытались перехватить. Погибло много солдат. Гора окутана всевозможными легендами, в средние века ее часто посещали викинги.
На определенном участке подъем в гору достаточно крутой. А потом уже более пологий. Тенистый сырой лес и густой подлесок. Комаров и мошки тучи. Сюда надо идти в резиновых сапогах и антимоскитных сетках. Просто репеллентов недостаточно. Прожить здесь в палатке неделю - это очень непросто из-за насекомых и сильной сырости.
Преодолев подъем, останавливаемся. Оглядываемся. Место уникально по всем параметрам. Сказочный пейзаж. Закрученные аномальные деревья. Клубки какие-то, спирали, крючки, а не деревья. Полная абстракция. Все деревья в мхах и лишайниках. Большие участки мертвого леса. Древние деревья. Повсюду камни, группы камней.



На земле и камнях тоже мхи и лишайники. Есть мхи самого ярчайшего зеленого цвета. Место даже отдаленно не напоминает ничего из виденного мною. По ощущениям энергетики, по ландшафту, по всему. Что-то инопланетное. Абсолютно новое для меня. Несмотря на хмурость и дождливость погоды, болото и комарье, все ощущения на горе в высшей степени позитивные. И даже более того, возвышенные. Чувствуется серьезность происходящего. Идет внутренняя работа. Сосредоточенность.



Проводник говорит, что гора не всех пускает. Дошли сюда, значит, дальше нормально пойдем. «Значит, у вас нет грешных» - сказал Александр.
Воттоваара - это горный хребет протяженностью 10 км. Мы вышли на нечто вроде небольшого плато и продолжаем идти дальше. Погода непостоянна: гроза, ливень, мелкий дождь, солнце и все сначала. Черника на горе крупнее и слаще, чем в других местах.
Остановка. Мы рассредоточились. Каждый ищет что-то свое среди груд камней.
А вокруг - камни, камни, камни - каменный лес. Скрюченные, растопыренные мшистые скелеты деревьев. Кладбище деревьев. Живые зеленые деревья тоже есть. Но здесь, в начале пути, их мало. Такой пейзаж во все стороны до горизонта. Идем и идем, и это увлекательная дорога. Идти интересно, интересно смотреть на меняющиеся декорации. Постоянно чувствуется важность происходящего.



И вот амфитеатр.

Огромная впадина в земной поверхности. Предположительно, результат падения космического тела. Александр показывает нам то, что он называет «останками пирамид». Это огромные камни правильной геометрической формы. Идеально ровная обработанная поверхность. Как отпилено. Камни уложены в определенном порядке. В одном месте что-то вроде колодца. Внизу - черная вода. Долго стояли и думали, что это такое. Похоже на следы какой-то неизвестной цивилизации.



Александр рассказывает очередную версию, по которой эти «пирамиды» построены той же цивилизацией, которая строила Египетские пирамиды.

Пересекаем чашу амфитеатра. Александр показывает «оплавленные взрывом» камни. По пути все больше и больше встречается сейдов. Сейд - это большой камень, который каким - то чудом уложен на несколько маленьких камешков. И невероятным образом держится на них в таком неустойчивом положении. Предположительно, деятельность человека. Встречаем огромные сейды. Проходим небольшие озера.



После амфитеатра мы достигли небольшого плато. Здесь находится отметка 417 метров над уровнем моря. Наивысшая точка Карелии. Отмечена большим камнем. Он называется Шаман-камень.



Все, у кого имелся Представитель Силы, начинают работать и фиксируют это место там. Якорь – Шаман-камень.
Александр рассказывает о том, что где-то на Воттовааре есть скала «Лестница в небо». Это скала из 13 каменных ступеней. Заканчивается обрывом. Александр ее никогда не видел. Узнал о ней от людей, которые тоже не видели, а узнали от других. Александр искал «Лестницу» с двумя группами. Но так и не нашли. Мы будем третья группа, с которой Александр будет искать «Лестницу в небо».
Движемся дальше. Ландшафт меняется. Вместо метрвого сухого леса - живой зеленый, и сейдов становится все больше. На поляне сейды расположены кругом.



Идем дальше. Прошли мимо большого озера. Берега, заросшие высокой травой. Но купаться никто не стал. Александр ищет «Лестницу в небо». А существует ли она в реальности? Мы уже начали сомневаться в этом.
Поиски таинственной «Лестницы» продолжаются. Мы идем за Александром. Один из наших мужчин стал просить Александра, чтобы мы прекратили поиски «Лестницы». Говорил, что нам нужно вернуться к машинам и ехать обратно.
А мы шли и шли, и время уже было около 16 часов. «Я нашел! Нашел!» - услышали мы крики Александра. Устремились вперед. Вот она, «лестница в небо»!



После долгих поисков, найдена. Каменные ступени, кажется, действительно тринадцать. Все поднялись, расположились на ступенях. Сели и сидим. Как будто ждем чего-то. Лестница как древний амфитеатр. Все сели и ждут зрелищ.



Неизвестно откуда появилась группа человек шесть. Постояли и ушли дальше. Вскоре стали собираться в обратный путь. Обратно шли другой дорогой. Без проводника здесь делать нечего. Можно кружить долго, так и не увидев интересные места.



Возвращаемся через густой зеленый заболоченный лес. Местами вода стоит высоко, ноги давно промокли. Болото, лес, высокая трава, поваленные деревья. Наконец, вышли из болота. Впереди «каменный лес», спуски, подьемы. Уже знакомый амфитеатр – «кратер взрыва». Ждем потерявшихся.
Последний участок пути - довольно крутой спуск через лес. Держась за ветки, съезжаем вниз.



В 18 часов вернулись с Воттоваары. Нас ждали костер и горячий чай, приготовленные для нас водителем ГАЗели Александром. И это было очень кстати! Те, кто шли в кроссовках, выжимали их. И все переодевались в сухое. По горе прошли 20 километров. Собачка Белка уснула на сиденье в автомобиле проводника. Устала. А нас всех переполняла энергия, воодушевление, эмоциональный заряд, полученный на горе.
Выехали в обратный путь в 20.00.

Гора Воттоваара. Воздействие места на энергетику.
1) У подножия Воттаваара находиться дикий лес и огромные площади болот. Ощущения повышенной энергетики. Резонанс наблюдается по всем чакрам. Очень хорошо ощущаются оба слоя ЭТ.
Окружающее пространство воспринимается очень отчетливо и ярко. Внимание выделяет какие-то объемы из этого пространства. Эти объемы психика воспринимает достаточно настороженно. Именно настороженность восприятия. Ощущение, что за тобой наблюдают.
2) Мышление смысловое. Вообще, место заставляет работать сознание очень масштабно и глубоко. Сознание словно впитывает информацию здесь. Причем, это продолжалось и во сне. Все увиденные образы днем, ночью проявились. Огромная экосистема, как единый живой организм, где какие-то части являются питательной средой для других. Образы во сне были настолько яркими, и причем, не только на поверхности, но и все, что происходило под землей на этом месте.
Далее пошли образы, связанные с историей места. Там во время войны шли бои, и в болотах погибло много людей, все это пришло. (Вообще болота – это информационный природный банк. И болотам у Воттоваара следовало бы посвятить больше времени, чем одну ночь).
Поскольку места трудно проходимые, биологическая активность высока. Огромное количество разновидностей мха, грибов, ягод и т.д.
Если говорить об ЭИ-образованиях, то это место можно назвать «густо заселенным». Видимо, этот настороженный настрой психики и связан с присутствием на месте различного вида сущностей. Агрессии с их стороны не наблюдалось, но ощущение, что вторгаешься на чужую территорию – было.
Само восхождение на Воттоваара физически не простое. Приближаясь к горе, ощущается резкое усиление баланса ЦП, и резонирующей становится чакра Анахата. По рассказам местного проводника, не всех Воттоваара «пускает». У некоторых людей случались сердечные приступы при подьеме. Может быть именно потому, что резонирует Анахата.
Поднявшись на Воттоваару, попадаешь в другой мир, другое пространство, другое время.
ЦП сильны. ЭТ приобретает плотность и внутри, и снаружи. Резонирующие чакры меняются при движении (от Муладхары до Сахасрары). Энергетика места очень динамична. Каждый сейд - определенная настройка. То, что видишь в центральной части Воттоваара, поражает воображение: огромные, правильной формы (как будто вырезанные точным инструментом), блоки из розового гранита, бывшие ранее какими-то строениями, рухнули по какой-то причине.
В этом месте резонирует Сахасрара. Пространство воспринимается все целиком, очень отчетливо. Внимание держит всю территорию до линии горизонта.
Мышление глубокое, смысловое. Идет настройка психики на информационные каналы. Пропадает эта четкая грань: будущее - прошлое. Ощущение времени в объеме. Кстати, для сведения, проводник рассказал, что один паломник из СПБ, из кусочков розового кварца, найденного им на Воттоваара, сделал линзы для фотоаппарата, фотографируя этим фотоаппаратом в этом месте, он получил снимки прошлого и будущего. (За точность не ручаюсь, это со слов проводника. А почему бы и нет?!)
Территориальное влияние ощущается очень сильно. Ощущения места не пропадают даже при увеличении ЭТ до размеров Земли.
Еще один любопытный эффект территориального влияния. Можно назвать его - эффект «места в месте». На Воттоваара есть места перехода пространств одного в другое. Большие камни поставлены друг около друга, как ворота. Проходя через эти ворота - попадаешь в пространство совершенно другой энергетики, совершенно иной настрой психики. И эта граница перехода ощущается очень отчетливо, ощущается мгновенно.



Несмотря на то, что по времени на Воттоваара мы были всего несколько часов, последствия ощущаются несколько месяцев. Все процессы в физическом теле активировались. Ощущение огромного прилива сил. Очень сильные произошли изменения в ВИП. Увеличился его обьем, можно сказать, что произошла «чистка» виртуального пространства. После посещения Воттоваары, усилился эффект работы ММ, можно сказать, что очень усилился. Возможно, у кого-то это место ускорит раскрытие различных способностей. Воттоваара меняет человека. Это место Силы – и туда идут обретать Силу.

3 августа.
Приехали в «Заонежье». На базу приехали около 7.00 утра.
Ливень. Все легли спать. В 21.00 вечера мы выезжаем рейсовым автобусом из Вытегры в Петербург. Последний день экспедиции на Андоме. Энергия, впечатления переполняют всех.
Дождь шел весь день. Затопили баню. Попарились. После похода на Воттоваару и почти бессонной ночи в машинах все спят весь день.
В 17.00 уехали с базы на Андоме. По пути остановились в доме Ильи и Маргариты. Обменялись фотографиями и в Вытегре посетили принадлежащий им эзотерико-сувенирный магазин, где многие из нас приобрели сувениры на память о Карелии.

4 августа.
Экспедиция окончена. В 7.00 утра приехали в Петербург. Две ночи подряд в автотранспорте, сидя, почти без сна. Двое суток без сна, плюс поход по горе, а состояние очень бодрое. В социум не хочется возвращаться.



Наверх